Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

"Бяспека на дарогах"

Дата: 30 ноября 2017 в 22:08, Обновлено 7 марта 2019 в 11:12
Автор: Жыбуль А. М.

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ds-zayamnoe/library/Листовка_1.doc

Статистика дорожных происшествий с участием несовершеннолетних демонстрирует постоянный рост, в связи с чем возникает закономерный вопрос: почему это происходит и что необходимо делать в данной ситуации?

В обществе не сформировалась позиция родительской ответственности и родительского контроля за поведение своих детей на дороге. В большинстве родители данную задачу возлагают на плечи школы и ОВД. Однако, отец и мать сегодня должны усвоить: именно они несут ответственность за поведение своих детей  на дороге, а также за свое собственное поведение, которое зачастую противоречит всему тому, что учит школа и инспектор ГАИ, приходя в класс.

         Наиболее распространенные ошибки несовершеннолетних пешеходов, ставшие причинами ДТП:

- переход через проезжую часть вне пешеходного перехода;

- неожиданный выход из-за транспортного средства или других препятствий, ограничивающих обзорность водителю;

- нахождение малолетнего без сопровождения взрослых;

- отсутствие фликера на верхней одежде в темное время суток.

Часто в густонаселенных городах причиной наезда на несовершеннолетних пешеходов становится недисциплинированность водителей и непропуск детей, идущих по пешеходным переходам.

По информации психологов, дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге.

Дети часто смотрят лишь в одном направлении.  У ребенка дошкольного возраста сужено поле зрения. Поэтому он не может даже примерно определить расстояние до приближающегося автомобиля, а также его скорость. Дети еще не способны предугадать все возможные варианты поведения водителя.

Более того, в экстремальной ситуации, когда ребенок поставлен перед выбором, как поступить, он легко теряется, впадает в                       панику.      

Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит. Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, под воздействием нахлынувших эмоций часто он просто не замечает транспортное средство. 

Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте также мгновенно, как и игрушечные.

В переходном возрасте возникают другие трудности: подростку свойственно пренебрежение  опасностью. Он уверен, что с ним не произойдет то, что случается с другими. Срабатывает так называемое «коллективное чувство»: вести себя так же, как и другие.

Детей надо учить не столько Правилам дорожного движения, сколько анализу возникновения опасностей на дороге. Знание Правил обеспечивает человеку лишь около 10% необходимой безопасности. Остальное достигается при помощи умения предвидеть опасность на дороге и действовать по обстановке.

Для безопасности дорожного движения большое значение имеет  одежда ребенка, а также иные аксессуары, широко распространенные            в среде детей и подростков (наушники). Кто из родителей всерьез задумывался над тем, что капюшон, зимняя шапка, плотно завязанные шарфы сковывают и ограничивают движение, ухудшают слух, затрудняют поворот головы. Об этом надо знать и помнить, а также контролировать, когда ребенок выходит за пределы квартиры или привычного двора.

Родитель может и должен вырабатывать у ребенка инстинкт самосохранения. Покажите ему нарушителей пешеходов в условиях реальной дороги. Проанализируйте ситуацию вместе. Такое действие произведет больший эффект, чем заучивание правил наизусть. Но не допускайте запугиваний опасностями, которые могут предостерегать вашего школьника. Это неэффективно!

Самое главное, не нарушайте Правил дорожного движения сами. И это, как показывает практика, самое сложное. С точки зрения ребенка родители - образец поведения, а все, что делают мама и папа –правильно и единственно верно. И сколько бы в школе учитель не рассказывал о трагедиях при неправильном переходе улицы, если с папой и мамой такой переход является нормой, у ребенка вырабатывается твердое убеждение: со мной ничего плохого не случится.

Нарушая правила, вы, уважаемые родители, закладываете основу будущей трагедии.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения необходимо сформировать у них три основных навыка поведения, которые помогут ребенку ориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля– ребенок должен усвоить, что выходя на проезжую часть, спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать спокойствие и не отвлекаться на посторонние вещи.

Все члены ваших семей должны быть четко проинструктированы о правилах поведения. Даже один автомобиль на дороге может проехать по вашей жизни.

Здоровье и безопасность детей – территория ответственности и контроля родителей!

Информационный материал

по детскому дорожно-транспортному травматизму в рамках СКМ «Внимание-дети!» и единого Дня безопасности дорожного движения «В новый учебный год - безопасных всем дорог!»

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается актуальной. В текущем году наблюдается рост аварий с несовершеннолетними.  

С начала 2018 года зарегистрировано 58 (2017 – 30) ДТП с участием детей, в результате которых 7 детей погибли (2017- 2)  и 58 травмированы (2017 – 32).

26 – с участием детей-пешеходов, 22 ДТП произошли с участием детей-пассажиров, с участием детей велосипедистов - 8 ДТП, 2 ДТП с участием водителей. 19 ДТП  произошли по вине самих детей. 

Дети-пешеходы.

С участием детей – пешеходов зарегистрировано 26 ДТП, в результате которых 26 детей получили травмы. 15 ДТП совершены по вине детей. Ошибки несовершеннолетних пешеходов, ставшие причинами ДТП:

  • переход через проезжую часть вне пешеходного перехода;
  • неожиданный выход из-за транспортного средства или других препятствий, ограничивающих обзорность водителю;
  • нахождение на проезжей части без сопровождения взрослых.

Чаще всего дети попадают в дорожные происшествия не потому, что не знают ПДД, а потому, что опасность для них была скрыта стоящим автомобилем. деревьями, забором, киоском и т.п.

Довольно часто во дворах жилых домов происходят наезды на детей-пешеходов. 

1 августа около 17.00 водитель, 1999 г.р., двигаясь на мотоцикле «Минск» в д. Налибоки Столбцовского района, совершила наезд на малолетнего пешехода, который внезапно выбежал из дворовой территории. В результате ДТП пострадавший мальчик, 2012 г.р. с полученными травмами доставлен в реанимационное отделение больницы.

Большую опасность создают припаркованные автомобили, но от них никуда не деться, здесь очень важно знать, что из-за любого препятствия, выход на дорогу опасен. Прежде чем выходить, нужно убедиться, что поблизости не едет машина. Что касается детей младше 6 лет, то здесь любой промах со стороны родителей, может оказаться неприятной ситуацией, как в приведенном выше случае.  Зачастую родители стоят, разговаривают с соседями, отвлекаются на телефонные звонки, тем самым могут упустить из виду своего ребенка.

Кроме того, одной из причин травмирования пешеходов на дорогах, в том числе и детей – является недисциплинированность водителей, и невыполнение требований Правил в части проезда ими нерегулируемых пешеходных переходов и предоставления преимущества пешеходам.

Дети-пассажиры.

За указанный период произошло 22 ДТП с участием детей-пассажиров, в которых 7(!) детей погибли, 22 – получили травмы. В 9 происшествиях пострадавшие дети перевозились с нарушением правил перевозки несовершеннолетних.

Виновниками ДТП во всех случаях были водители. Частая причина гибели детей или их травмирования – несоблюдение правил перевозки малышей.

         Напоминаем!

Согласно п.178 ПДД «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».

Следует отметить, что законодательством предусмотрена обязанность использования не только так называемых «детских кресел», но и других устройств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности.

Важно знать! Для обеспечения наибольшей безопасности ребенка, к подбору детского кресла нужно подходить основательно. Отдавайте предпочтение моделям, соответствующим возрасту и весу малыша, хорошо поглощающим удар (степень поглощения удара выявляется краш-тестами), достаточно комфортным для того, чтобы ребенок сидел в них спокойно, не отвлекая водителя и не создавая аварийных ситуаций. Автокресло для ребенка нужно покупать только в его присутствии. Усадите малыша в понравившуюся вам модель, проверьте, удобно ли ему сидеть. Не стоит из соображений экономии брать детское кресло на вырост. Максимальная безопасность ребенка будет обеспечена в том случае, если кресло оптимально подходит ему по размеру. При выборе автокресла посоветуйтесь с продавцом. Убедитесь в том, что выбранное кресло совместимо с вашей моделью и маркой автомобиля. Так, длина штатных ремней для закрепления автолюльки может оказаться недостаточной.               

Дети-велосипедисты.

В этом году зарегистрировано 8 ДТП с участием данной категории, 5 из которых произошло по вине велосипедистов. Причинами аварий с несовершеннолетними велосипедистами явились: незнание Правил и невнимательность самих детей. Условие для совершения аварий - нахождение детей-велосипедистов до 14-летнего возраста на дорогах общего пользования без взрослых. И как раз приведенная  фабула тому подтверждение:

06.06.2018 около 17часов 30 минут малолетний 2008 г.р., управляя дорожным велосипедом «Стелс» по ул. Климука в направлении ул. Ф. Скорины г.Столбцы, при выезде со второстепенной дороги на главную не уступил дорогу автомобилю «Форд Гелакси», который двигался по главной дороге ул. Ф.Скорины, в результате чего произошел дорожно-транспортное происшествие. В результате ДТП малолетнему причинены телесные повреждения.

Указанные примеры ДТП свидетельствуют о недисциплинированности самих детей, а также об отсутствии контроля со стороны взрослых в отношении несовершеннолетних. В случае выявления сотрудниками милиции фактов нарушения ПДД несовершеннолетними, в отношении родителей могут быть составлены административные протоколы по ст.9.4 КоАП Республики Беларусь. 

Также, Госавтоинспекция доводит до сведения участников дорожного движения, что с 25 августа по 5 сентября в республике будут проводиться специальные комплексные мероприятия (СКМ) «Внимание – дети!». Проведение мероприятий связано с началом учебного года, и как показывает практика прошлых лет, именно в указанный период увеличивается количество ДТП с участием несовершеннолетних. Во время СКМ водителям всех транспортных средств, при движении в светлое время суток необходимо включать ближний свет фар и быть максимально внимательными вблизи детских учебных учреждений. Родителям же ГАИ настоятельно рекомендует учить детей правильному поведению и осторожности на дороге.

С 25 МАЯ ПО 5 ИЮНЯ ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ ПРОВОДИТ СПЕЦИАЛЬНОЕ КОМПЛЕКСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ВНИМАНИЕ – ДЕТИ!»

Согласно п.166.9 Правил дорожного движения в период проведения такого мероприятия на всех механических транспортных средствах при движении в светлое время суток должен быть включён ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии).

Соблюдайте несложные Правила безопасности:

- Всегда следите за вашими детьми, никогда не оставляйте их без присмотра, даже если они играют во дворе, и, особенно, около оставленных или движущихся транспортных средств.

- Если Вы выезжаете из дома на автомобиле усадите своего ребенка в автокресло или бустер. Обязательно убедитесь, что ваш ребёнок крепко и надёжно пристёгнут ремнем безопасности.

- Ни в коем случае не разрешайте детям возрастом до 14 лет выезжать на велосипеде на дороги общего пользования, и даже с 14-летними проведите инструктаж.

- Обязательно купите своему ребенку специальные световозвращающие значки, кулончики, наклейки и прикрепите их на одежду.

- Будьте примером своему ребенку – не нарушайте Правила дорожного движения!

ОГАИ Столбцовского РОВД

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге", она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

  1. Придерживайтесь правой стороны.
  2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  3. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  5. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  2. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  3. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  4. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  5. Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  6. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  1. Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  2. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  4. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  5. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  6. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  8. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  1. кто является участником дорожного движения;
  2. элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  3. транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  4. средства регулирования дорожного движения;
  5. красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  6. правила движения по обочинам и тротуарам;
  7. правила перехода проезжей части;
  8. без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  9. правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  1. своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  2. для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  3. объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  4. когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  5. указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  6. закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  7. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  8. развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  9. не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  10. читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  1. кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
  2. элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
  3. транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
  4. средства регулирования дорожного движения;
  5. основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
  6. правила движения пешеходов в установленных местах;
  7. правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
  8. без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
  9. обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  1. своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  2. использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
  3. объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  1. кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
  2. основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
  3. обязанности пешеходов;
  4. обязанности пассажиров;
  5. регулирование дорожного движения;
  6. сигналы светофора и регулировщика;
  7. предупредительные сигналы;
  8. движение через железнодорожные пути;
  9. движение в жилых зонах;
  10. перевозка людей;
  11. особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  1. в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
  2. разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
  3. воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
  4. разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
  5. указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  6. разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
  7. закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  8. используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

Берегите ребёнка!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.